Mishanja
19.12.2011, 11:20
В продолжение разговора на пьянке в пивной о фильтрах нулевого сопротивления. Для Паши, Витали, а также для всех желающих установить нулевики.
Извиняюсь сразу за много букв.
В качестве вступления: на досуге я занимаюсь авто моделированием. Копаюсь в движках, сцеплениях, подвесках масштаба 1\8. В принципе дело то не особо хитрое, тоже самое, что и в обычных автомобилях, только в миниатюре. И весь гараж умещается на обычном письменном столе.
Так вот в мелких ДВС проходят приблизительно те же самые процессы, что и в обычных больших двигателях. Только разница в скоротечности жизненного цикла примерно такая же, как и между людьми и подопытными крысами в лаборатории. В цифрах это выглядит примерно так: холостые: 4000 об\мин. Максимальная мощность 3л\с на 28000 об\мин. Макс обороты 35000 об\мин. При объеме в 5 куб см. Тюнингуют тачки по такому же принципу что и большие. Ставят нулевики, суперчарджеры размером с десятирублевую монетку :), спортивные комплекты сцеплений, вентилируемые тормоза, тюнинговый выхлоп и всякое другое невообразимое множество приблуд и обвесов.
Теперь о моторах: стоит хорошенько обеднить смесь, и перегрев мотора и обрыв шатуна обеспечен в считанные минуты. Неверная обкатка может отправить владельца в магазин за новым движком. Тоже самое касается, если не пропитать поролоновый фильтр маслом. За пару галлонов топлива можно укатать мотор до состояния отправки в мусорное ведро.
Хочу предупредить о возможных последствиях от неверной эксплуатации своих железных коней и предостеречь всех любителей тюнинга от разочарований по поводу безвременной кончины моторов.
Пропитка для пыли является примерно тем же самым что и липкая летка для мух. Пыль прилипает на пропитку, даже в случае если её размеры много меньше, чем размер ячейки в сетке фильтрующего элемента.
Вполне вероятно, что нулевки продают сухими и впоследствии их необходимо пропитать. Мож в инструкции что написано по этому поводу?
Поправьте если я не прав, но в данном случае лучше перебдеть, чем недобдеть.
Погуглил тему про пропитку нулевиков.
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0 +%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0+%D0%BD %D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%81% D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=
Первые попавшиеся сцылы:
7. Предосторожности Никогда не используйте фильтры без масляной пропитки. Фильтр не будет функционировать должным образом. Специальная пропитка для фильтра - это уникальный состав из минеральной и органической основы и специальных полимеров, который формирует эффективный барьер для пыли. Не используйте моторное масло, масло для автоматических коробок передач, “WD-40” и т.д. Любое из этих изделий повредит фильтр. 8. Маслянная пропитка Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра. Подождите 20 минут, пока фильтр не высохнет. Повторите пропитку фильтра, если некоторые области не пропитались. 9. Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления? Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок
Извиняюсь сразу за много букв.
В качестве вступления: на досуге я занимаюсь авто моделированием. Копаюсь в движках, сцеплениях, подвесках масштаба 1\8. В принципе дело то не особо хитрое, тоже самое, что и в обычных автомобилях, только в миниатюре. И весь гараж умещается на обычном письменном столе.
Так вот в мелких ДВС проходят приблизительно те же самые процессы, что и в обычных больших двигателях. Только разница в скоротечности жизненного цикла примерно такая же, как и между людьми и подопытными крысами в лаборатории. В цифрах это выглядит примерно так: холостые: 4000 об\мин. Максимальная мощность 3л\с на 28000 об\мин. Макс обороты 35000 об\мин. При объеме в 5 куб см. Тюнингуют тачки по такому же принципу что и большие. Ставят нулевики, суперчарджеры размером с десятирублевую монетку :), спортивные комплекты сцеплений, вентилируемые тормоза, тюнинговый выхлоп и всякое другое невообразимое множество приблуд и обвесов.
Теперь о моторах: стоит хорошенько обеднить смесь, и перегрев мотора и обрыв шатуна обеспечен в считанные минуты. Неверная обкатка может отправить владельца в магазин за новым движком. Тоже самое касается, если не пропитать поролоновый фильтр маслом. За пару галлонов топлива можно укатать мотор до состояния отправки в мусорное ведро.
Хочу предупредить о возможных последствиях от неверной эксплуатации своих железных коней и предостеречь всех любителей тюнинга от разочарований по поводу безвременной кончины моторов.
Пропитка для пыли является примерно тем же самым что и липкая летка для мух. Пыль прилипает на пропитку, даже в случае если её размеры много меньше, чем размер ячейки в сетке фильтрующего элемента.
Вполне вероятно, что нулевки продают сухими и впоследствии их необходимо пропитать. Мож в инструкции что написано по этому поводу?
Поправьте если я не прав, но в данном случае лучше перебдеть, чем недобдеть.
Погуглил тему про пропитку нулевиков.
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0 +%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0+%D0%BD %D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%81% D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=
Первые попавшиеся сцылы:
7. Предосторожности Никогда не используйте фильтры без масляной пропитки. Фильтр не будет функционировать должным образом. Специальная пропитка для фильтра - это уникальный состав из минеральной и органической основы и специальных полимеров, который формирует эффективный барьер для пыли. Не используйте моторное масло, масло для автоматических коробок передач, “WD-40” и т.д. Любое из этих изделий повредит фильтр. 8. Маслянная пропитка Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра. Подождите 20 минут, пока фильтр не высохнет. Повторите пропитку фильтра, если некоторые области не пропитались. 9. Как обслуживают фильтр нулевого сопротивления? Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок